Очистка кузова
Здесь представлены все услуги по глубокой очистке кузова
Самым распространённым глубоким загрязнением кузова является битум. И именно на него чаще всего обращают внимание владельцы авто, но не все понимают, чем может навредить само загрязнение и как можно повредить кузов в процессе его устранения. Давайте разберемся в этом вопросе.
Зачем нужно удалять битум? Битум не только портит внешний вид автомобиля и делает его более шершавым, что ускоряет процесс загрязнения и усложняет процесс мойки и сушки, но и из-за схожего состава с лаком автомобиля битум может проникнуть в структуру лака и стать с ним одним целым, этот процесс называется диффузией. Летом, высокая температура окружающей среды только ускоряют этот процесс. В итоге для устранения такого прокраса лака потребуется абразивная полировка, что гораздо дольше и дороже чем своевременное удаление битума, да еще и драгоценные микроны лака будут потеряны.
Как можно повредить кузов во время очистки битума? Начнем с очистителей, они могут быть на основе уайт-спирита разных степеней очистки, терпеновых смол (простым языком обычный скипидар) и безопасных нефтяных соединений. Первые два варианта могут нанести серьезный вред лаку, пластиковым и резиновым элементам кузова, т.к являются агрессивными растворителями. Лак после их частого применения мутнеет, пластик приобретает белесый налет, а резина коричневый. Мы у себя применяем состав Teerwasche A от компании Koch Chemie, он создан на основе безопасных нефтяных соединений, не повреждает элементы кузова и благодаря маслянистой консистенции остается долго на кузове, тем самым позволяет удалить битум без механического воздействия. Тут мы плавно можем перейти ко второму способу испортить лак при удалении битума. Дело в том, что в битуме и под ним находятся частицы песка, которые являются очень острым и твердым абразивом, соответственно если мы при удалении битума воздействуем на поверхность тряпкой, губкой или чем-либо еще, мы гарантированно царапаем кузов, причем довольно сильно. Соответственно если вам удаляют битум некачественным средством, у исполнителей просто нет возможности сделать это бесконтактно из-за низкой эффективности и быстрого испарения состава, которым они работают. Наш продукт либо сразу устраняет битумные пятна, либо, если загрязнения сильные, мы применяем примочки-компрессы, тем самым продлевая время воздействия состава на загрязнения. Исходя из нашего опыта, после 15 мин под таким компрессом у битума нет шансов, в каком бы количестве он не был.
После удаления битума можно перейти к следующему по популярности виду загрязнений – металлические вкрапления. Они могут быть на кузове и на дисках автомобиля. Давайте разберемся откуда она появляются и что из себя представляют, а так-же как они вредят.
Металлический налет на дисках - следствие работы тормозной системы, тормозной диск стирается и раскалённая металлическая пыль прикипает к поверхности диска. Конечно эта пыль попадает и на кузов автомобиля, но как правило она становится заметна только когда накапливается в большом количестве. Что же тогда за рыжие точки, которые мы все замечали, особенно на белых автомобилях? Такой тип загрязнений свойственен только регионам с холодным климатом, т.к эти точки ни что иное, как маленькие кусочки шипов от зимней резины. Они раскаляются от трения о дорожное покрытие и влетают в лак как металлические занозы.
Чем же вредны эти металлические вкрапления?
Дело в том, что коэффициент температурного расширения лака и металла совершенно разный, вследствие этого металл, находящийся внутри лака не дает ему свободно расширятся и сжиматься под воздействием температур окружающей среды, что приводит к растрескиванию лака вокруг этого загрязнения. Вторым негативным фактором является ржавение этих загрязнений, оно может провоцировать образование коррозий на кузове автомобиля.
Теперь поговорим о том, чем и как мы устраняем такие загрязнения. И кузов и диски очищаются реакционными бескислотными составами, которые расщепляют металл и позволяют безопасно удалить его с поверхности кузова и дисков. Многие производители бюджетных реакционных составов все-таки добавляют в них кислоты, что может повлечь за собой негативное воздействие кислот на лак , а так-же послужить катализатором для образования ржавчины на открытых металлах. В нашей студии применение таких составов абсолютно исключено! Для дисков мы используем Felgenblitz, а для кузова Reactive Rust Remover оба они от компании Koch Chemie.





Смолы с деревьев являются очень опасным загрязнением для кузова автомобиля. Все дело в том, что древесная смола как и битум имеет схожий с автомобильным лаком состав, что приводит к проникновению этих загрязнений глубоко в лак(процесс диффузии). Ситуация со смолой страшнее чем с битумом, потому что смола имеет большую текучесть и проникает в лак гораздо быстрее чем битум. Чем глубже загрязнение проникло в лак, тем меньше шансы устранить его химически и больше шансы, что потребуется абразивная полировка. На фото видна смола на поверхности лака и смола которая уже проникла в лак.
Многие специалисты и любители при удалении смолы с кузова автомобиля допускают ряд ошибок, они пытаются удалить смолу тем-же чем они удаляют битум(различные виды растворителей), но т.к битум это нефтяное загрязнение, а смола органическое, их действия не приводят к желаемому результату. Хорошо, если на этом человек остановится и обратится к профессионалам, но чаще всего люди начинают тереть смолу тряпками или салфетками, что приводит к образованию множественных царапин. В нашем центре мы применяем очиститель Baumharzentferner от компании Koch Chemie, он создан на основе спиртов и поверхностно активных веществ, что позволяет бесконтактно и безопасно для кузова удалить древесные смолы.


Очистка глиной применяется в случаях, когда устранение загрязнения химическим способом невозможно или очень затруднительно по какой-либо причине. Сейчас объясним как работает глина. Глина представляет из себя брусок похожий по своей консистенции на пластилин, в нее добавлены частицы микроабразива, эти частицы могут быть разной градации, соответственно разной степени агрессивности, на основе этой характеристики глины бывают разных цветов (белая, синяя, красная). Чем более качественная глина, тем более бережные абразивы в ней используются и тем меньше шансов, что после применения глины потребуется легкая полировка кузова. Механика работы глины такова: она с помощью абразива срезает тончайший слой лака(около 1 микрона) и за счет своей липкой структуры вбирает в себя загрязнения, находящиеся в этом слое или чуть глубже. Глина служит около 10 автомобилей, т.к загрязнения, которые она в себя вобрала удалить из глины уже невозможно и чтобы предотвратить царапины, которые могут оставить торчащие из глины загрязнения, глину необходимо заменить.
Какие загрязнения удаляют глиной?
При подготовке автомобиля к полировке важным моментом является удалить мельчайшие частицы песка, которые при езде автомобиля плотно набиваются в поры лака и устранить их химически невозможно т.к кислота способная растворить песок запрещена к применению на кузове автомобиля. Из более очевидных проблем глиной можно очистить перепылы различной краски или лака после малярных работ и дорожную разметку.


Удаление водного камня одна из самых недооцененных услуг в сфере детейлинга. Многие не подозревают, что скопивший водный камень является причиной многих проблем с лкп нашего автомобиля. Перечислим самые основные из них:
1.      Исчезновение гидрофобных свойств покрытий. Водный камень ложится поверх вашего покрытия и в связи с этим вода, попадающая на кузов автомобиля взаимодействует не с покрытием, а с водным камнем и конечно-же не гидрофобит. После устранения водного камня гидрофоб в большинстве случаев возвращается.
2.      Быстрое загрязнение кузова автомобиля. Из-за того, что водный камень имеет очень шершавую поверхность, все загрязнения влипают и забиваются в нее гораздо быстрее и сильнее, чем в чистый и гладкий лак автомобиля. В связи с этим автомобиль быстрее становится грязным и качественно отмыть его гораздо сложнее. В сушке так-же наблюдаются проблемы, вода остается в шероховатостях водного камня и вытереть автомобиль насухо становится сложнее.
3.      Повышенный износ щеток стеклоочистителя(дворников). Водный камень так-же накапливается и на стеклах автомобиля. Как и на кузове он создает шершавую поверхность, в связи с чем, трение между стеклом и щеткой значительно вырастает, что приводит к более быстрому выходу из строя резинки на щетке стеклоочистителя.
4.      Желтый налет. Водный камень, при достаточном накоплении, вбирает в себя различные загрязнения и приобретает желтоватый оттенок. Не всегда он явно виден на автомобиле, но если один элемент очистить, а соседний с ним нет, разница будет колоссальная, особенно на белых автомобилях.
Теперь поговорим о составах, которыми можно удалить водный камень. Здесь главной трудностью является не само удаление водного камня с кузова и стекла автомобиля (с этим отлично справятся множество средств на основе различных кислот), а трудность в том, чтобы кислота, на основе которой сделано средство не разрушала кремний, который является одним из ключевых компонентов стекол автомобиля и основой множества покрытий кузова, ведь если средство одновременно с очисткой будет повреждать защитное покрытие, то восстановления гидрофоба не произойдет и мы больше навредим, чем принесем пользы. В нашей студии данная услуга выполняется составом Energo от копании Labocosmetica (Италия), он абсолютно безопасен для кузова и стекол авто, а так-же не навредит ни одному из видов защитных покрытий.

Made on
Tilda