Переходим ко второй фазе – ручная мойка. У многих возникает вопрос «Зачем она нужна?» ведь в большинстве «обычных» моек машину моют просто бесконтактом и "вроде чисто все". Для ответа на данный вопрос можете взглянуть на фото справа, на нем запечатлен лак автомобиля под микроскопом в промежутке между разными этапами мойки. В первой секции вы видите лак до мойки, во второй секции лак после первой фазы(бесконтактной мойки), но он не выглядит чистым, дело все в том, что лак сам по себе является достаточно пористым материалом и без механического воздействия губкой, убрать загрязнения из пор просто невозможно. Теперь угадайте, куда деваются эти загрязнения, если начать сушить автомобиль сразу после первой фазы? А они забиваются в тряпку, которой вам сушат автомобиль и начинают достаточно эффективно царапать лак вашего автомобиля. Вот для чего нужна вторая фаза. Но к сожалению, не достаточно просто нанести пену и "поелозить" губкой, тут важна техника и правильная губка, губка должна иметь достаточно крупные поры, чтобы абразивные частицы грязи вместе с пеной могли беспрепятственно в них проникать, далее подключается техника, которая позволяет полностью удалить эти частицы из губки и приступить к следующему элементу снова с чистой губкой(к слову мы не применяем варежки именно по той причине, что им некуда вбирать абразивные частицы и они просто прижимают их к лаку тем самым царапая кузов).
Вот теперь можно поговорить и о самих составах, которые мы применяем для ручной мойки, их у нас два, один – щелочной Super Foam от компании Koch Chemie, второй – кислотный Acid Shampoo от компании Koch Chemie. Зачем два? Все просто, щелочной применятся в случае, если автомобиль сильно загрязнен и есть предположение, что в порах лака находится много сложных органических загрязнений(щелочь помогает расщепить загрязнения и тогда губка удаляет их без труда),а кислотный шампунь применяется к автомобилям с легкими загрязнениями и к автомобилям, которые покрыты защитными составами, ведь кислота нейтрализует щелочь от бесконтакта и создает на поверхности лака слабокислотную среду, что значительно увеличивает адгезию для воска, т.к он на слабокислотной основе. Так же кислотный шампунь является профилактикой от возникновения водного камня на кузове автомобиля, а это важно, ведь именно он в первую очередь препятствует хорошему гидрофобу.
Есть уникальный случай и он называется «Мойка премиум», в данной услуге мы применяем сначала щелочную вторую фазу, а затем кислотную, тем самым добиваясь максимальной очистки кузова от всех видов поверхностных загрязнений!